Ничто так не характеризует современного человека, как его машина. И дело не столько в престижной или роскошной автомобильной марке и даже не в сумме заработанных за сверхурочную работу железного друга, а в уходе за внешним видом автомобиля, на который другие тратят не только все свои выходные, но и всю свою кровь на поддержание.
К счастью, рынок автомобильных аксессуаров достаточно богат и даже самый требовательный автомобилист сможет подобрать себе «примочку». И если театр, по расхожему мнению, начинается с вешалки, то автонастройка начинается с алюминиевых дисков и ксеноновых фар.
Ксеноновые фары
Ксенон — инертный газ с порядковым номером 54 в периодической таблице. Его содержание в атмосфере Земли крайне незначительно, и в настоящее время единственным промышленным способом его получения является разделение атмосферного воздуха на его основные компоненты: кислород и азот, а также производство жидкого кислорода. Побочным продуктом обоих процессов является ксенон. Из этих факторов — редкость и сложность получения — и его чрезвычайно высокая стоимость по сравнению с другими благородными газами.
Ксеноновые газоразрядные лампы впервые были использованы в качестве фар ближнего света BMW в 1992 году. И с тех пор победное шествие по миру этой автомобильной светотехники не прекращается.
Строго говоря, назвать эти лампы ксеноновыми было бы неправильно. На самом деле это галогениды металла : дуга зажигается в атмосфере ксенона и нагревает соли натрия и скандия. Их пары вместе с парами ртути уже придают излучаемому свету характерный ослепительно голубой цвет.
Ксеноновые лампы имеют множество преимуществ перед галогенными:
- Их внешний вид наиболее благоприятен для глаз водителя, поскольку их спектр похож на дневной свет. По этой причине глаза водителя не такие напряженные и они реже устают, а значит, резкость его реакции остается на высоком уровне гораздо дольше, что особенно важно на ночной дороге. По статистике, утомляемость водителя — одна из самых частых причин ночных дорожно-транспортных происшествий. С этой стороны ксеноновые лампы действительно повышают безопасность дорожного движения.
- Их дополнительным преимуществом является также долговечность по сравнению с галогенными лампами. Срок службы некоторых типов ксеноновых ламп может достигать 3000 часов по сравнению с 400 часами для большинства типов галогенов. В основном это связано с отсутствием вольфрамовой нити накала в разрядной колбе, которая является наиболее чувствительной частью классических ламп накаливания.
- Ксеноновая фара не рассеивается в дождливую погоду , что не было редкостью среди автовладельцев с обычными фарами. Таким образом не создается «легкая стена», что снижает риск несчастных случаев.
- Ксеноновые лампы потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем обычно.
Тем не менее, помимо очевидных преимуществ, у этого типа ламп есть несколько отрицательных качеств. Первый — это возможность ослепить водителя встречной машины . В нормальном режиме работы фары направлены вниз, в сторону дороги. Однако если установка фар была произведена некорректно, или в их регулировке была задействована прямая служебная рубка, то неприятных моментов в дороге не будет. В таких случаях необходим динамический корректор пучка.
Ксенон, как уже было описано выше, является дорогим газом как из-за его низкого содержания в природе, так и из-за сложности его получения. В результате устройства на его основе дорогие, хотя сложность самой лампы как продукта, а также ее установка и настройка вносят существенный вклад в цену.
Для правильной и безопасной работы лампы требуется дополнительное оборудование.
Замену использованной лампы следует проводить параллельно со второй, так как новая лампа будет светиться немного иначе, чем «старая».
Биксеноновые отражатели
Изначально ксенон устанавливался только на ближний свет, поэтому для зажигания электрической дуги требовалось несколько секунд, поэтому переход от ближнего света к дальнему свету был довольно медленным и не отвечал потребностям автомобильной промышленности в повышении безопасности.
Однако со временем были созданы новые лампы под общим названием Bi — Xenon (биксеноновые), которые смогли решить эту проблему. В таких лампах переключение с ближнего на дальний свет осуществляется несколькими способами, в зависимости от производителя:
- Поднимать / опускать специальную шторку, тем самым отключая часть света чисто механически. Делается это с помощью специального электромагнитного привода.
- Лампа движется в горизонтальной плоскости, переходя из одного режима в другой.
- Две газоразрядные лампы объединены в одну колбу: одна для ближнего света, а другая для дальнего света.
Общие характеристики
Ксеноновые и биксеноновые фары представляют собой газоразрядные лампы , зажигаемые в атмосфере инертного газа ксенона. В то же время соли натрия и скандия в парах ртути нагреваются и испаряются, что в основном придает этим лампам их уникальные характеристики.
В чем отличия
Основное отличие — возможность работы биксенона на 2-х режимах — ближний свет и дальний свет благодаря используемым различным конструктивным решениям.
заявка
Ксеноновые фары устанавливаются не только на автомобили дорогих марок, но и в бюджетных вариантах. Кроме того, теперь появилась возможность устанавливать газоразрядные лампы на подержанные автомобили.
Если фара у такого автомобиля раздельная, то в ближний свет и дальний свет устанавливаются четыре ксеноновые лампы соответственно. Если в фаре есть неделимый модуль на оба режима, то подойдет биксенон.
Конечно, стоимость установки довольно высока, не говоря уже о дороговизне самих светильников. Кроме того, обязательным условием их использования является установка корректора динамического луча и омывателя фар.
Станьте первым!