Итак, согласно разным источникам, обычный трактор это:
- самоходное транспортное средство, используемое для толкания и буксировки иных транспортных средств, грузов либо устройств, могущее иметь либо не иметь дополнительные приспособления;
- самоходное безрельсовое транспортное средство, применяемое в качестве тягача и отличающееся большим тяговым усилием и низкой скоростью;
- самодвижущаяся колёсная либо гусеничная машина, используемая для транспортных, землеройных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и иных работ, отличающаяся большой тяговооружённостью и низкой скоростью;
Из приведённых определений уже видно, что трактора бывают как гусеничными (что увеличивает сцепление с грунтом), так и колёсными (полноприводными либо с приводом лишь на задние/передние колёса). Мини-тракторами же принято называть «уменьшенные в размерах» варианты тракторов «больших» — мощность их двигателей типично находится в пределах от 10 до 50 л.с. (обычно ~10-18 л.с. для бензиновых и ~12+ л.с. для дизельных).
Происхождение
Своим появлением сельскохозяйственные мини-трактора прежде всего «обязаны» постоянному укрупнению тракторов обычных. Чисто технологически более крупная машина выгоднее в эксплуатации: у неё существенно большая тяговооружённость на единицу массы — значит, за раз можно с одним оператором (трактористом) использовать куда большее количество прицепных/навесных инструментов/сельхозорудий для работы в поле. Мини-трактора здесь безусловно проигрывают, а желающим доказать обратное рекомендуется посчитать процентное соотношение массы самого тракториста к суммарной массе всего перемещаемого груза у мини-трактора и обычного трактора. Однако с помощью мини-трактора можно механизировать работу там, куда большой трактор не сможет ни заехать, ни даже развернуться — то есть в подсобных и малых частных хозяйствах.
Специфика
Особенности использования этих машин накладывают жёсткие ограничения на их компоновку. Так, например, трактора для сельхозработ. (которые можно выбрать здесь https://metallicheckiy-portal.ru/articles/selxoz/traktora/minitraktori_i_traktori_dla_selskogo_xozaistva ) должны:
- иметь возможность оперативной замены навесных/прицепных устройств;
- обеспечивать бесперебойную работу подключаемых агрегатов и на малых, и на повышенных скоростях;
- быть укомплектованными универсальными устройствами сопряжения с навесным оборудованием;
- обеспечивать ремонтопригодность в полевых условиях;
Для обеспечения всех этих требований сельскохозяйственные трактора оборудуются двигателями с завышенным числом оборотов, подрессоренными подвесками, многоступенчатыми КПП, ходоуменьшителями и универсальными навесными системами рычажного, маятникового и рычажно-маятникового типов.
Мини-трактора
Как правило, современные мини-трактора только колёсные (с формулой 4×2 либо 4×4) и оснащаются только механической трансмиссией. При этом используется фрикционное сцепление, а ведущие элементы жёстко присоединены к коленвалу двигателя, в то время как ведомые — к узлам трансмиссии либо первичному валу коробки передач. Подсистема агрегатирования мини-тракторов как правило очень хорошо развита: помимо обычных подвесных сельхозорудий (окучник, грабли, плуг и так далее) мини-трактора оборудуются выходом вала отбора мощности (ВОМ) для подсоединения активных устройств (типа косилок, фрез и так далее), при этом в ряде случаев в дополнение к заднему ВОМ имеется и передний ВОМ. Важно отметить, что мини-трактор может использоваться не только лишь для сельхозработ и транспортировки грузов, но также в качестве привода стационарных агрегатов/установок посредством ВОМ — например, водяных насосов или деревообрабатывающих агрегатов.
Следует отличать мини-трактор от райдера — садовой машины, предназначенной в первую очередь для применения в качестве газонокосилки, но также имеющую возможности по подключению навесного оборудования для уборки снега, листвы и так далее. Характерные отличительные особенности конструкции райдера — это заднее расположение двигателя и оптимизация под разворот с минимальным радиусом.
Станьте первым!