Хомуты для шлангов по определению довольно просты — они состоят из плоского или круглого материала, который охватывает 360 градусов вокруг шланга и сжимается на жестком стержне внутри шланга. Этот хвостовик служит соединительным фитингом на конце или между отрезками шланга. Хомуты для шлангов обычно изготавливаются из металлического или пластикового материала и могут иметь ленточный (плоский) или проволочный (круглый) профиль. Зажим будет включать в себя средство, с помощью которого можно затягивать, обеспечивая необходимое сжатие вокруг шлангового фитинга, чтобы он не протекал и не соскальзывал.
Отсюда мир шланговых хомутов открывает огромное количество вариантов. Варианты хомутов для шлангов настолько перекрываются, что обычно несколько стилей можно легко применить к одной и той же работе. Учитывая количество вариантов, мы разработали собственный контрольный список для выбора правильных шланговых хомутов, которым мы поделимся ниже.
Выбор хомутов — пошаговый процесс
Шаг 1 — Выберите жесткий или мягкий шланг
Мягкий материал шланга будет более восприимчив к трещинам и разрывам в месте зажима, чем твердый материал шланга. Зная жесткость и толщину материала шланга, вы поймете, должен ли ваш зажим быть более мощным для зажима жестких боковых стенок шланга (с меньшей шириной и более высокими крутящими нагрузками) или более мягким типом для легкого захвата мягких боковых стенок (с более широкими ширину, меньшие крутящие нагрузки и закругленные углы).
Шаг 2 — Ознакомьтесь с рекомендациями производителя шлангов (номинальное давление и температура)
Интересно, что хомуты для шлангов сами по себе не рассчитаны на давление. Номинальное давление шланга в сборе зависит от материала шланга, силы зажима (или крутящего момента), свойств жидкости, температуры жидкости и концевого фитинга шланга, рассматриваемых вместе. По этой причине вы можете поручить производителю или поставщику шланга указать, какие стили шланговых зажимов лучше всего подходят для вашего приложения. При отсутствии спецификации производителя начните с шланговых хомутов, выбранных в зависимости от применимости твердого или мягкого материала шланга, и проведите испытания под давлением, чтобы подтвердить пригодность перед вводом в эксплуатацию.
Шаг 3 — Выберите профиль зажима
На высшем уровне подбираем для нашего зажима плоский или круглый профиль. Например, проволочный зажим с круглым профилем может быть лучшим выбором для мягкого тонкого шланга, поскольку у него нет острых краев, которые могли бы повредить шланг. Напротив, толстый шланг высокого давления может выиграть от большой площади поверхности зажима и высокого крутящего момента плоского ленточного зажима с болтовым соединением.
Шаг 4 — Выберите диаметр
Хомуты для шлангов чаще всего выбираются по диапазону диаметров, в котором указываются наименьший и наибольший диаметры, которые может регулировать зажим. Как правило, вы захотите выбрать шланговый зажим, у которого внешний диаметр вашего шланга падает примерно на середину диапазона регулировки зажима. Помните, что большинство шлангов измеряется по их внутреннему диаметру или внутреннему диаметру, и вы должны учитывать толщину шланга при вычислении внешнего диаметра. Например, шланг из ПВХ диаметром 1,5 дюйма, 70 фунтов на квадратный дюйм, имеет внешний диаметр 1,83 дюйма. В свою очередь, мы можем выбрать хомут для шланга с диапазоном зажима от 1,4375 до 2,00 дюймов, чтобы соответствовать этому шлангу. Выбор диаметра обычно исключает некоторые варианты привода и материала из доступных вариантов, что, надеюсь, упростит следующие шаги!
Шаг 5 — Выберите материал
К счастью, хомуты для шлангов бывают из небольшого набора материалов. Для промышленного применения чаще всего используются нержавеющая сталь и сталь с гальваническим покрытием. Варианты из нержавеющей стали могут включать множество сплавов, таких как 17-7, 303, 305, 316, 430 и другие. Варианты из стали с гальваническим покрытием могут включать медь, оцинковку, ПВХ и цинкование. Менее распространенные материалы включают различные пластмассы, алюминий, резину или простую сталь. При выборе материала учитывайте такие факторы, как коррозионная стойкость, температура жидкости, температура окружающей среды, воздействие ультрафиолетового излучения, удары / напряжение / вибрация, надежность, внешний вид, доступность и стоимость.
Шаг 6 — Выберите механизм зажима
Существует множество зажимных механизмов, таких как червячный привод, винтовой / болтовой привод, зажимные / ушные точки, натяжение проволоки, пружинные зажимы, защелкивающиеся / трещоточные захваты, пряжки, быстросъемные приводы и даже многоточечные приводы. Имея так много вариантов, мы стремимся сузить круг вопросов, задавая несколько вопросов:
- Нужна быстрая регулировка без инструментов при низком давлении? Пружинные, защелкивающиеся и натяжные приводы подойдут, но имейте в виду, что многие из этих типов являются одноразовыми.
- Требуется быстрая регулировка с помощью инструментов или без них для приложений с более высоким давлением? Ищите быстросъемные приводы для большого пальца, винта или болта.
- Нужны универсальные, регулируемые и многоразовые зажимы для стандартных приложений давления? Попробуйте червячный или винтовой привод.
- Нужны универсальные недорогие зажимы одноразового использования? Используйте ушной или зажимной зажим.
- Нужны прочные и упругие зажимы высокого давления? Выбирайте винты или болты высшего качества (многоразовые) или стяжные хомуты (одноразовые).
- У вас есть шланг или воздуховод большого диаметра или соединение, которое требует точного равномерного натяжения? Попробуйте многоточечный зажим, у которого есть несколько точек винта по диаметру зажима.
Примечание о технических характеристиках
Шланговые хомуты обычно не подпадают под стандартную программу промышленных или структурных спецификаций, как мы обычно встречаем с другими крепежными изделиями. Одно агентство (Общество автомобильной инженерии или SAE) предлагает по крайней мере стандарт для проектирования и изготовления зажимов в автомобильной промышленности, описанный как «применимый к OEM-системам охлаждения, топлива, масла, вакуума и выхлопных систем». Этот стандарт известен как SAE-J1508 и, в частности, исключает любые инструкции по применению — он содержит только спецификации изготовления шланговых хомутов.
Некоторое руководство по применению можно найти в отдельных документах SAE-J1610 и SAE-J1697, а также в публикации другого агентства, Совета по технологиям и обслуживанию Американской транспортной ассоциации TMC-RP-332. Если вы знаете, что ваше приложение подпадает под автомобильные правила, вы начнете описанный выше процесс, либо выбрав предложенный зажим в соответствии с приведенными выше документами со спецификациями, либо найдя «Соответствует SAE-J1508» в описании шлангового зажима.
Станьте первым!