Надувная лодка — это очень правильное решение для людей, у которых нету достаточно места для хранения лодки зимой. Эти лодки используют для отдыха и рыбалки, дайвинга или спасения.Достаточно вывести лодку пвх на берег, наполнить его воздухом и не заботиться ни о чем другом. В дополнение к законодательным требованиям, конечно, нет необходимости регистрировать судно из ПВХ в GIMS, только если его вес нетто составляет менее 200 кг, а двигатель не превышает 10 л. c. В противном случае вам нужно будет получить права на осмотр плавучего средства и выполнение необходимого обслуживания.
Особенности выбора
Чтобы узнать, как выбрать килевую лодку, полностью соответствующую ожиданиям, вам нужно сначала задать себе несколько простых вопросов:
- Как часто следует использовать лодку?
- Где хранится зимой?
- Каковы основные цели: отдых или рыбалка?
- Каким двигателем следует оборудовать корабль?
Для редких вылазок на природу или для рыбалки с последующим длительным хранением в компактном свернутом виде идеально подойдут варианты с мягким надувным дном. Активный отдых требует более серьезного двигателя, чем рыбалка. При этом максимальная мощность двигателя может быть ограничена бюджетом или нежеланием баловаться с ненужными документами. Покупая лодку из ПВХ, желательно узнать, где и кем изготовлена понравившаяся модель. Если в открытом доступе мало информации о производителе, спросите об этом продавца, не стесняйтесь задавать вопросы и запрашивать сертификаты продукции. Условия изготовления гидроциклов должны соответствовать как минимум российским, если не европейским стандартам.
Особенности дизайна
Надувные лодки безопасны, устойчивы и эффективны на воде. Они изготовлены из ПВХ или гипалонхлорсульфированного полиэтилена. ПВХ проще, практичнее и практичнее, если вам нужно регулярно складывать лодку, чтобы убрать ее.
Основа из ПВХ
Важный момент — для сосудов с водой можно использовать только армированный ПВХ. Некоторые модели не понимают количество слоев. Ткань ПВХ обычно приклеивается к каркасу из арматурной сетки с двух сторон. Считается, что эта структура состоит из трех слоев. Однако при подсчете слоев некоторые производители указывают еще и клей, на котором собирается этот «бутерброд». Это дает варианты для пяти слоев. Вы должны понимать, что это всего лишь маркетинговая уловка, так как материал не добавляет усиливающих свойств. В случае сомнений обратитесь к дилеру за сертификатом соответствия на вещество. Брезент, сертифицированный для использования в надувных лодках, должен иметь прямую маркировку. Существенный параметр — вес квадратного метра ткани. Обычно она составляет от 700 до 1100 граммов на метр. Чтобы днище лодки не вышло из строя преждевременно от механических повреждений, под него кладут широкую полосу из толстой и тяжелой резины высокой плотности. Это называется нижней полоской. Важным преимуществом ПВХ является то, что он может вулканизироваться по швам и доступен в различных цветах. При этом нельзя не заметить относительную сложность ремонта изделий из ПВХ. Это не единственный минус — ПВХ-материалы недостаточно устойчивы к бензину, химическим веществам, высоким температурам, истиранию и УФ-излучению.
Ниже
Дно надувных лодок принято делить на два типа: надувной пол или жесткий вариант — пайол. Если вам нужна легкая лодка, гладкая и простая в сборке, идеально подойдет надувной сжатый пол, хотя жесткий пол лучше, когда приоритетом являются скорость, устойчивость, жесткость конструкции и более эффективное использование энергии. Также существует вариант без настила пола или с натяжной площадкой, но он обычно не используется с двигателем. Версия с жестким днищем идеальна для судов длиной более 3 метров и с надувным килем. В Payol киль опирается на вершину. К тому же цокольный этаж однородный и прочный, на нем намного комфортнее ходить на лодке и совершать другие движения. Жесткое дно может быть выполнено из водостойкой фанеры или алюминия. Второй вариант намного легче, но он легко деформируется и быстро приходит в негодность до полной замены. Дребезжит и шумит — это крайне нежелательно, когда лодка используется для рыбалки.
Киль
В лодке из ПВХ киль представляет собой воздушную камеру, диаметр которой может варьироваться, но всегда сужается к корме. Производители оснащают килевидные надувные моторные лодки из практических соображений. Надувные лодки с килем обладают большей курсовой устойчивостью, чем корабли без киля. Особенно это заметно при использовании двигателя мощностью более 5 л.с. и на высоких скоростях. Эффект бокового ветра компенсируется, а волновое сопротивление уменьшается. Корабль рассекает воду и при этом обладает достаточной маневренностью. В целом конструкция намного безопаснее, чем у неубийц.
Швы
Швы — главный показатель качества надувной лодки из ПВХ. Перед покупкой или выпуском на рынок их нужно внимательно осмотреть под разными углами и при косом свете. Признаки некачественного качества настораживают — перекос швов, частичное изменение цвета, отсутствие следов клея по шву. Швы могут быть выполнены стыковыми соединениями, внахлест, вулканизацией, ультразвуковой сваркой или склеиванием. Два основных варианта изготовления швов в лодке из ПВХ — это склейка и сварка. Многих волнует вопрос, какой шов в итоге окажется надежнее. За счет схожести процесса изготовления принципиальной разницы в качестве не будет вообще:
- Клеевое соединение выполняется следующим образом: на стыки мембраны наносится аналоговое клеевое соединение — клеевой состав, обеспечивающий сцепление краев шва друг с другом после нагрева. Затем материал нагревается непосредственно в промышленной сушилке.
- Сварной шов выполняется нанесением того же клея на края материала. Только вместо фена используется сварка для нагрева и последующей склейки.
Вулканизацию можно использовать для изготовления швов из ПВХ материалов. Метод «растворяет» материал, который при остывании сварных швов становится единым целым. Ультразвуковая сварка считается самой надежной и считается главным преимуществом лодки. Для этого предусмотрена особая технология, аналогичная по действию вулканизации — материал полотна плавится и прилипает напрямую. После нанесения образуется жесткий монолитный шов.
Деталь двигателя — особенности вашего выбора и монтажа
Опытные моряки и владельцы лодок считают, что двигатель нужно адаптировать к существующей лодке, а не наоборот. Для рыбалки в не слишком удаленных районах достаточно мощного, но надежного мотора любой марки, специализирующейся на этой технике — например Suzuki или Honda. Для длительных прогулок и активных занятий спортом необходимо выбирать PLM с достаточной производительностью, учитывая, что он потребляет гораздо больше топлива, чем его маломощный аналог. Детали выбора:
- Одно важное ограничение — нельзя устанавливать двигатель мощностью выше максимальной, указанной в паспорте.
- Двухмоторного достаточно для неспешной прогулки или для рыбалки в компании пары товарищей.
- Для более быстрых личных предпочтений требуется двигатель объемом более 5 л. c.
- Если важен выход для скольжения, используется следующий расчет. Суммируется общий вес лодки, пассажиров и багажа. На каждые 100-110 кг общий вес должен составлять 5 литров. c. Мощность двигателя. Этого может быть мало, но по весовым характеристикам все условия соблюдены точно.
Комментарии закрыты