Как увеличить посещаемость сайта? Этим вопросом задаются многие творцы и предприниматели. Не только те, кто только начал свой бизнес и начинает в основном с нуля, и их бренд неизвестен, но и те, кто уже много лет виден в Интернете, но все же чувствует, что можно лучше.
Что дает вам больше трафика на ваш сайт ? Во многих случаях деньги стоят на первом месте. А приходят они от больших продаж в интернет-магазине, большего количества запросов и лидов, а также от платного сотрудничества с компаниями/людьми, заинтересованными в рекламе своих товаров и услуг пользователям, посещающим сайт. Конечно, это всего лишь несколько способов превратить трафик в реальную пользу.
В этой статье мы представляем самые популярные и эффективные способы привлечения трафика и новых посетителей.
CPA сеть продвигает конкретные товары и часто дает дополнительные инструменты. Товарная CPA сеть — посредник между рекламодателем и вебмастером, где каждый получает выгоду от сотрудничества. Подробно по ссылке — тут.
Начните с аналитики и измерения посещаемости веб-сайта
Чтобы иметь возможность эффективно увеличивать трафик на свой сайт, вам нужно сначала немного узнать об этом трафике. Сбор данных с помощью соответствующих инструментов и их базовый или углубленный анализ являются первыми шагами, которые следует предпринять в этой теме.
Зачем исследовать посещаемость сайта?
Знание того, как новые пользователи находят наш веб-сайт, очень полезно при планировании вашей следующей маркетинговой деятельности. Важно знать, какие каналы уже работают достаточно хорошо и генерируют много сессий, а какие не генерируют никаких входных данных. Анализ этих данных должен быть постоянным и регулярным не только в начале деятельности и планирования, но и после проведения новых мероприятий с целью проверки их эффективности.
Как проверить посещаемость сайта?
Некоторые системы управления веб-сайтами имеют встроенные функции более или менее подробного исследования трафика веб-сайта. Однако на сегодняшний день самым популярным решением является бесплатный инструмент Google Analytics . Подключение и базовая настройка этой программы не представляет сложности. Многие системы имеют готовые решения, встроенные функции или надстройки для установки кода сбора информации. Даже если в данной системе такого готового решения нет, установка ограничивается вставкой готового кода в определенное место в коде страницы.
Данные, собранные в инструменте Google Analytics, позволят вам сделать выводы о текущем статусе и сгенерированном трафике. Инструмент имеет множество встроенных отчетов и диаграмм, которые можно дополнительно обогатить дополнительными функциями и данными. Даже эта базовая версия программы позволяет просматривать полезные данные исторически в определенные периоды (с момента установки инструмента на сайт), а также в режиме реального времени. Вы можете найти там без особых проблем, среди прочего информация о количестве сеансов и пользователей за определенный период, источнике трафика (откуда пользователи узнали и пришли на веб-сайт), среднем времени, проведенном на веб-сайте или наиболее часто посещаемой подстранице.
Наиболее распространенные источники трафика на сайте
При использовании Google Analytics важно знать основные источники трафика на веб-сайте и то, как этот инструмент их понимает. В программе есть несколько отчетов, где можно проверить эти данные. Они бывают более и менее детализированными. Для менее продвинутых пользователей для начала будет достаточно отчета с разбивкой по каналам. В старой версии Google Analytics Universal она доступна во вкладке «Источники», затем «Весь трафик» и «Каналы». В GA4 в меню слева выберите вкладку «Отчеты», затем «Приобретение» и «Приобретение трафика» — здесь должен быть представлен трафик с разбивкой по каналам. Как в старой, так и в новой версии Google Analytics в правом верхнем углу доступен для выбора диапазон дат, из которого отображаются данные.
Ниже приведен список наиболее распространенных каналов и краткое пояснение.
- Платный поиск — Платный трафик от рекламных кампаний, например, в поисковой сети Google, т. е. Google Ads.
- Органический поиск — записи из результатов органического поиска, т. е. из поисковых запросов, в первую очередь Google, но также и других менее популярных, таких как Bing.
- Органические социальные сети — органические сеансы, сгенерированные из порталов социальных сетей, из записей страниц, групповых сообщений, комментариев без платных кампаний.
- Прямые — прямые входы. Они применяются к пользователям, которые знают адрес веб-сайта и ввели или скопировали его в поле URL-адреса в своем веб-браузере. Google Analytics иногда включает сюда записи из ссылок, которые расположены в местах, которые инструмент не может отнести к другому конкретному источнику.
- Реферал — Ссылки. Записи по ссылкам на других сайтах и порталах. Это могут быть, например, ссылки из каких-то записей блога, спонсируемых статей. В случае интернет-магазинов это место может также включать записи с веб-сайтов сравнения цен и торговых площадок, таких как Ceneo.
На что, кроме движения, следует обратить внимание? Цели и их реализация
Сам по себе трафик может дать нам многое и стоит знать, откуда к нам приходят пользователи, но также стоит осознавать, трансформируется ли этот трафик в достижение целей, которые мы перед собой поставили. Мы можем сами определить цели, в зависимости от портала или деятельности, которую мы проводим. В подавляющем большинстве случаев, если это интернет-магазин, целью будет продажа. Как правило, или конкретная часть ассортимента, самая прибыльная. В случае с корпоративным сайтом такой целью может быть заполнение формы, нажатие на адрес электронной почты или номер телефона, переход на вкладку контактов и т. д. Блоггеры и создатели контента часто хотят знать, сколько пользователей просмотрели видео, прослушали подкаст или прочитали всю статью.
С помощью инструмента Google Analytics , поддерживаемого Диспетчером тегов Google, мы можем изучить все эти и многие другие цели. Обычно это требует дополнительной настройки, но очень полезно. Имея эту информацию, намного проще оценить, по какому каналу мы получаем наиболее ценный трафик, т.е. тот, который дает наибольшую конверсию или наибольшую отдачу от инвестиций.. Генерация одного и того же объема трафика из разных источников часто дает очень разные значения для достижения цели. Очень часто трафик из органической выдачи Google дает лучшую конверсию — лучшее соотношение количества запросов к количеству попаданий, чем трафик из платной кампании в Facebook, но генерировать такое же количество обращений может быть сложнее и занимает гораздо больше времени . Поэтому очень полезно иметь широкую перспективу и проводить анализ, сосредоточив внимание не только на достигнутом трафике, но и на том, во что транслируются эти записи на странице.
Плата за трафик — кампании PPC
Один из самых быстрых способов генерировать много трафика на вашем сайте — это проводить платные кампании по модели PPC (оплата за клик). Это форма интернет-рекламы, заключающаяся в оплате каждого клика по ссылке в рекламе, а не за ее отображение.
Преимущество этого способа получения доступа к сайту в том, что мы платим только тогда, когда кто-то действительно заходит на сайт. Еще одним большим преимуществом этого решения является скорость эффектов. Первые новые пользователи на сайте могут появиться даже через несколько минут после запуска кампании. Кроме того, эта форма продвижения дает большие возможности для охвата соответствующей целевой группы — мы можем определить, например, возраст, пол, район проживания или устройство, используемое людьми, которым должна быть показана реклама. Самым большим недостатком этих видов деятельности является то, что они работают только тогда, когда вы платите. Когда бюджет заканчивается или мы останавливаем рекламную кампанию, весь трафик из этого источника одновременно теряется.
Google Реклама (и другие поисковые системы)
Самые популярные кампании PPC — это кампании в системе Google Ads (ранее Google Adwords). Хорошо настроенная кампания в рекламной системе Google также может быть очень эффективной и может обеспечить высокий коэффициент конверсии по сравнению с другими источниками. Это один из 2-х способов (кроме позиционирования) получения трафика из поисковой системы Google , и не так просто найти лучшее место, откуда можно генерировать большое количество записей (по крайней мере, в большинстве отраслей) и вводить пользователей которые ищут наши продукты и услуги.
Комментарии закрыты