Автономные системы, робототехника и искусственный интеллект когда-то были лишь элементами научной фантастики. Сегодня такие технологии трансформируют операции в самых разных отраслях. Беспилотные комплексы, как воздушные, так и надводные, быстро завоевали популярность в оборонной промышленности.
Автономные технологии и модели искусственного интеллекта находят все больше и больше военных применений и, как ожидается, будут играть жизненно важную роль в будущих войнах.
В то время как морская отрасль относительно медленно внедряла эти технологии, исследования, проведенные компанией GlobalData, занимающейся данными и аналитикой, показывают, что все большее внимание уделяется ИИ и робототехнике, при этом упоминания обоих в заявках компаний увеличились на 20% с 2019 по 2020 год.
Между тем, общее количество вакансий, рекламируемых морскими компаниями в области искусственного интеллекта и робототехники, также растет.
Возникновение беспилотных надводных кораблей
Отрасль развивается и диверсифицируется, и одной из областей, заслуживающих внимания, является растущая популярность беспилотных надводных транспортных средств (USV). Как следует из названия, USV — это транспортные средства, которые работают дистанционно, полуавтономно или автономно на поверхности воды без экипажа. Они управляются с наземной станции или корабля-носителя.
От небольших «морских беспилотников», идеально подходящих для океанографических исследований, до более крупных самоходных кораблей, подходящих для военно-морских и правоохранительных операций, существует широкий спектр доступных судов, охватывающих столь же широкий набор функций.
Как показано в недавнем отчете GlobalData о беспилотных наземных транспортных средствах , USV находятся в центре внимания многих военно-морских сил и организаций по охране границ по всему миру, и их развертывание растет.
Три ключевых преимущества стимулируют спрос на суда без экипажа: более низкая стоимость, более длительный срок службы и меньший риск для жизни человека. Более того, USV могут использовать для обнаружения как воду, так и воздух, что делает их оптимальной платформой для интегрированных приложений.
Реальные испытания беспилотных надводных кораблей
По данным GlobalData, страны увеличивают свои инвестиции в исследования и разработки (НИОКР) и закупки этих транспортных средств, и в настоящее время реализуются многие программы USV.
В последние годы ВМС США прилагают четкие усилия для ускорения своих крупных и средних инициатив USV. Его программа испытаний Ghost Fleet Overlord в настоящее время находится на втором этапе, тем временем в июле этого года Исследовательская служба Конгресса опубликовала документ, в котором излагается роль USV в военно-морском флоте и статус различных национальных программ.
По ту сторону Атлантики британская инициатива NavyX направлена на расширение использования Королевским флотом безэкипажных и автономных систем и предлагает аналогичные стратегии в несколько меньшем масштабе.
Роль USV в ISR и MCM
В то время как USV могут быть оснащены оружием, более типичные полезные нагрузки включают навигацию, датчики и связь. Таким образом, USV в основном используются для выполнения нелетальных задач разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR).
При выполнении этих заданий беспилотное судно может получать и передавать жизненно важную информацию, оставаясь при этом менее заметным из-за низкой радиолокационной, инфракрасной, акустической и магнитной сигнатур.
Еще одно применение USV — операции по поиску мин, такие как обнаружение, идентификация, классификация и локализация. Совместная программа Великобритании и Франции по борьбе с морскими минами (MMCM) является одним из примеров, показывающих, как USV и автономные подводные аппараты (AUV) могут использоваться для защиты морской торговли от мин.
Беспилотные надводные корабли для береговой охраны и портовых властей
USV также проходят испытания в прибрежных водах и в портах по всему миру для поддержки сил по борьбе с пиратством, терроризмом и иммиграцией. Благодаря большой дальности плавания беспилотные суда могут обеспечить постоянное патрулирование как перегруженных, так и удаленных районов.
В прошлом году Береговая охрана США завершила демонстрацию и оценку USV у берегов Гавайев и пришла к выводу, что суда «оказались очень эффективными в различных областях миссии».
Кроме того, ВМС Республики Сингапур (RSN) в настоящее время испытывают полностью автономные суда с намерением развернуть четыре USV для круглосуточного патрулирования вод страны. RSN считает, что USV добавят еще один уровень наблюдения и оперативного реагирования на границы Сингапура.
USV также можно использовать для поисково-спасательных операций (SAR). Когда происходят морские аварии, время выживания короткое, и поисково-спасательные службы подвергают себя опасности, чтобы спасти жизни участников. Использование USV для SAR имеет явные преимущества и может стать растущей тенденцией в будущем.
По мере ускорения НИОКР, USV будут играть очень важную роль в защите людей-операторов, охране национальных вод и помощи военно-морским миссиям. Искусственный интеллект будет способствовать многим достижениям, позволяя постепенно снижать степень человеческого контроля над USV.
С такими разработками USV станут ключевой технологией для задач в неопределенных и опасных морских условиях, от разведывательных миссий до противоминных мероприятий, пограничного патрулирования и реагирования на чрезвычайные ситуации.
Беспилотный катамаран SONOBOT — Батиметрия и визуализация дна в портах, гаванях и внутренних водоемах, подводная археология, поиск затонувших объектов. Подробная информация по ссылке — гидрографическая система.
Комментарии закрыты